
Сегодня одной из самых актуальных тем является феномен феминизма, который (хотим мы того или нет) воздействует на отношения между полами сильнее, чем может показаться на первый взгляд.
Это понятие, из-за сильного влияния стереотипов, воспринимается традиционно негативно. Многие абсолютно уверены, что все феминистки не любят мужчин, не занимаются домашним хозяйством, не заводят детей и выглядят а-ля солдат Бундесвера. Общественное сознание приписывает им неуспешность у противоположного пола, агрессивность и даже нетрадиционную сексуальную ориентацию. На самом деле, это не так. Под феминизмом подразумевается борьба женщин за равенство прав и избавление от стереотипных ролей. Скажете, неактуально? В Германии женщины давно равны с мужчинами? Ничего подобного. Немецкие женщины зарабатывают значительно меньше, чем их коллеги-мужчины. По сообщению Федерального Министерства статистики, в индустриальной сфере, торговле, кредитно-страховых компаниях женщины получают в среднем на тридцать процентов меньше мужчин. Вот и оспорьте после этого популярный афоризм: «Женщина должна быть вдвое умней мужчины, чтобы добиться вдвое меньшего».
Издавна мужчины оцениваются по своему общественному положению, роду занятий, социальным достижениям, а женщины - в системе семейно-родственных отношений. Общество, воспитывая мальчиков, поощряет независимое, уверенное поведение, ориентированное на достижение целей, а, воспитывая девочек, нацеливает их на удачное замужество и заботу об окружающих, как основную социальную планку. Как шутят американские феминистки: «В детстве мальчику говорят, что когда он вырастет, однажды сможет стать президентом, а девочке, что она сможет стать женой президента». Не зря ведь Жванецкий выдал незабвенную фразу: «Женщина должна: а) лежать б) тихо». Если она вдруг достигает в своей профессии завидных высот, мужчин это почему-то начинает раздражать. Ясное дело, вылезла за очерченные ей рамки «Kirche, Küche, Kinder». У каждой женщины (и именно за это борется феминизм) должен быть выбор. Но - осознанный, а не навязанный обществом. Кто-то хочет быть многодетной матерью, а кто-то преуспевающим менеджером.
Не спорю, в программах радикальных феминисток имеются перегибы. Именно они и вызывают у мужчин стойкое неприятие. Берлинский социолог Рольф Гиндорф пишет: «Основная проблема, пугающая немецких мужчин, - в том, что женщины все чаще предпочитают прокладывать свой путь в одиночестве. Сильный пол им нужен все больше как утеха или оплодотворитель». И это, действительно, так. Нередко в Западной Европе пары встречаются только по выходным, проводя вместе лишь отпуска. Женщины не хотят взваливать на себя домашние обязанности. Они предпочитают работать и жить отдельно, не обременяя себя хозяйственными проблемами. При опросе, проведенном университетом Трира, только пятьдесят два процента респонденток поставили счастливую семейную жизнь на первое место в своей шкале ценностей.
Говорят, дурной пример заразителен. Способен ли он повлиять на поведение наших женщин-иммигранток? Вот что по этому поводу думают наши мужчины.
Вадим, 35 лет, Гизен
«Не думаю, что эта западная зараза коснется наших теток. «Советская женщина» генетически иначе воспринимает мужчину. Он для нее - не равноправный партнер, как для немок, а - решение ее проблем. И, если мужик перестает их решать, то автоматически теряет в глазах нашей землячки свою ценность. Если при этом еще и накладывается слабость сексуальная, низкий уровень развития, культуры, то коню понятно, что будет она с ним лишь до появления альтернативы. Но, только появится на горизонте какой-нибудь «настоящий мужчина», желательно из коренных, наш мужичок тут же получает весь список его недостатков и оглашение приговора о невозможности дальнейшего совместного пребывания на одном квадратном километре. Лично я это уже проходил».
Яков, 47 лет, Берлин
«Нет, нашим дамочкам это не грозит. Не так воспитаны. Это немки перехватили у мужиков инициативу в выборе сексуальных партнеров, а наши в жизни не станут себя активно предлагать. Они предпочитают «быть завоеванными», ждут активности от сильного пола. И это правильно. Лично меня приводят в ужас некоторые дамские объявления на страницах рубрик знакомств. Еще больший ужас вызывает их готовность тут же ехать к тебе в гости с ночевкой. Но таких, чокнутых, среди наших не так и много. Это - привилегия местных».
Олег, 29 лет, Бремен
«Если рядом с женщиной есть настоящий мужчина, ей и в голову не придет ерундой маяться. И очень хорошо, что женщина зависит от мужчины. Это создает предпосылки для возникновения глубоких связей между ними. Естественная обязанность женщины - быть хорошей женой и матерью, в то время как естественная обязанность мужчины - оберегать женщину и заботиться о ней. У местных эти связи напрочь нарушены - отсюда результат: тридцать процентов немцев - импотенты, а каждый третий хочет жениться на иностранке. Наши дамы потому и нравятся аборигенам, что те устали от гипертрофированной независимости соотечественниц, не желающих поступаться своей свободой, и ориентированных на поддержание исключительно партнерских отношений».
Филипп, 36 лет, Ганновер
«Феминизм немецких женщин отвратителен. Они все время борются за расширение прав: не умеют и не хотят готовить, отказываются рожать детей. А чего стоит внешний вид большинства из них! Тифозные стрижки, бесформенная одежда в стиле «унисекс», полное игнорирование косметики. Глядя на них, всегда вспоминаю анекдот: - Почему Германия дала миру так много философов? - А ты немецких женщин видел? Борясь с природой, искореняя врожденную эротичность, феминистки теряют женское обаяние и привлекательность. Опасаюсь, что дурное влияние западных «эмансипе» коснется и наших баб. Тогда - все. Останется ориентироваться на азиаток».
Марк, 48 лет, Ольденбург
«Считаю феминизм вынужденной культурой. Феминистка - женщина, которой не повезло встретить хорошего мужчину. Вот она лезет на трибуну и орет: «Долой это подлое племя! Без них обойдемся!». А ведь феминизм - ни что иное, как операция по изменению... психологии. Считаю его второй по опасности болезнью человечества после коммунизма. Как коммунисты использовали в своих целях гнев «проклятьем заклейменных», так феминистки используют вполне понятный протест женщины против хама-начальника, лезущего ей под юбку или пьяницы-мужа. Результаты же обоих этих «-измов» - катастрофические».
Как видим, наши мужчины категорически протестуют против феминизма, но уверены, что постсоветским женщинам, выросшим, в общем-то, в патриархальной стране, не грозит стать его приверженками. И где-то они правы. Наши женщины с давних времен умели руководить мужчинами так, что последние этого не замечали. Они никогда не считали для себя оскорблением, придя с работы, погладить белье, приготовить обед, помыть посуду, позаниматься с детьми. Нашим мужчинам также не грозит дамский гнев за поданное пальто, пододвинутый стул, открытую дверь, оплаченный ужин в ресторане, подарок или цветы. Есть такая феминисткая поговорка: «В год, когда немецкие женщины добились права спускаться в шахту, российские феминистки добились права в нее не спускаться». Так что, наш, российский, феминизм не несет того зловещего смысла, который так пугает мужчин. Женщины из постсоветского пространства, называющие себя феминистками, это - не существа с нечесаными волосами и в драных джинсах. Как правило, это - независимые, самодостаточные личности, любящие окружающих, способные себя обеспечить, сделать карьеру, воспитать детей. Они не боятся ответственности, и их интересы все шире выходят за пределы семьи и дома. Их феминизм кратко сформулирован устами одной западной деятельницы: «Всякий раз, когда я не даю вытирать о себя ноги, меня называют феминисткой».
Феминистское движение шестидесятых- семидесятых годов оставило о себе столь яркий след в истории, что даже те, кто понятия не имеет об его идеях и задачах, уверены, что любое его проявление - отвратительно. Предрассудки в отношении феминизма настолько живучи, что для их преодоления потребуется жизнь нескольких поколений.
А пока о феминизме рассказывают анекдоты, сочиняют эпиграммы и цитируют афоризмы. Лично мне больше всего импонирует высказывание Мэрилин Монро: «Я согласна жить в мире, которым правят мужчины, до тех пор, пока могу быть в этом мире Женщиной».
Автор: Татьяна Окоменюк