Лицо фирмы: как студенту заработать на ярмарке
Стендистки - лицо фирмы на выставке. Приятная внешность, знание языков и умение ходить на высоких каблуках - такие качества необходимы, если вы решили подработать на одной из многочисленных немецких ярмарок.
Крупнейшая в мире выставка информационных технологий CeBIT в Ганновере, Франкфуртский автосалон, Лейпцигская книжная ярмарка - ежегодно в Германии проводятся сотни выставочных мероприятий, в которых участвуют компании со всего мира. Для студентов это отличная возможность заработать. Какие вакансии предлагаются на ярмарках?
Наиболее часто можно встретить объявление: "Требуется стендистка". Как правило, имеются в виду девушки приятной наружности, которые представляют фирму на выставочном стенде. Ведь на должность стендистки (Messehostessen) мужчин ищут крайне редко.
В обязанности стендисток входит раздавать рекламные буклеты, отвечать на вопросы посетителей, предлагать им кофе, а в случае необходимости - брать их контактные данные. Для того чтобы девушки могли со знанием дела рассказать потенциальным клиентам о фирме и ее продукции, перед началом выставки проводится небольшой инструктаж. Главное - хорошее настроение "Стендистка - это лицо компании на ярмарке. Поэтому главное в этой работе - постоянно присутствовать на стенде, улыбаться, быть в хорошем настроении, давать клиентам интересующую их информацию", - рассказывает аспирантка отделения политологии Ахенского университета Елизавета Горелышева.
За годы студенчества в России, а потом и в Германии у Лизы накопился богатый опыт работы на самых разных ярмарках. Она считает, что такой способ подработки хорошо вписывается в учебный график и поэтому удобен для студентов. По ее словам, лучшее время для такой работы - студенческие каникулы, поскольку стендистки обычно работают полный день на протяжении всей выставки - а это от нескольких дней до недели, а иногда и двух.
Каблуки как недостаток
После ярмарочного рабочего марафона отдых будет весьма кстати. Как рассказала студентка отделения европеистики Ахенского университета Светлана Кожакина, которая уже имеет опыт на ярмарке, работа на выставке сопряжена с большими нагрузками, и в этом ее главный недостаток. По словам Светы, работать зачастую приходится на высоких каблуках. "Проведя целый день на ногах, очень сильно устаешь, это большая физическая нагрузка", - признается она.
По словам Лизы, найти работу стендистки в Германии не так уж сложно. "Достаточно задать в Google или в другом поисковике ключевые слова "Promotion" или "Messehostess", и вы найдете массу агентств, которые занимаются поиском студенток для работы на ярмарках", - делится опытом девушка. Затем необходимо заполнить анкету с указанием внешних данных (рост, вес, цвет глаз и волос, размер одежды и обуви), знания языков, интересов, образования, а также отправить несколько фотографий, лучше профессиональных.
Требования: внешность и языки
Требования к претенденткам не такие жесткие, как, например, в модельном бизнесе, рассказывает Лиза. Для работы на ярмарках берут девушек среднего роста и вполне обычной комплекции - с ростом от 165 сантиметров и размером одежды до 40-го. "А возраст стендисток, как правило, колеблется в пределах от 20 до 35 лет", - отмечает Света.
Помимо приятной внешности желающие представлять фирмы на выставочных стендах должны хорошо владеть иностранными языками. Одним из главных требований является знание английского. Ну а русскоязычные студенты имеют дополнительное преимущество. По словам Лизы, в немецких выставках принимает участие множество компаний из стран СНГ, которые ищут девушек, владеющих русским языком для работы на их стендах. В свою очередь иностранные компании, ориентированные на восточноевропейских клиентов, также нередко нанимают стендисток со знанием русского.
Знания языков сказываются и на заработке. Стендистки, владеющие хотя бы одним иностранным языком, получают не менее 100 евро в день, что для студенческого кошелька - весьма ощутимая сумма.
Польза для будущего
Помимо финансовой стороны, подработка на ярмарке будет полезна и для карьеры. Света Кожакина советует попробовать себя в качестве стендисток студентам-филологам, для которых такие мероприятия - отличная языковая практика. Работа на ярмарках будет небезынтересна и тем, кто планирует сделать международную карьеру и хочет уже во время учебы создать сеть деловых контактов. По словам Лизы Горелышевой, регулярные подработки на различных выставочных мероприятиях позволяют получить представление о разных отраслях и карьерных возможностях.
Автор: Ольга Демидова
|