Воскресенье, 16.06.2019, 12:03


Жизнь прекрасна и грустна
 
Любит часто повторять дочь русских эмигрантов Марина Влади. В октябре 2001 года Марина Влади (Марина Владимировна Полякова-Байдарова), французская актриса, вдова Владимира Высоцкого, выпустила роман "Мой вишневый сад", ставший значительным событием литературной осени Франции. В романе актриса обращается к России, с которой неразрывно связана судьба ее родителей. В основе книги лежат биографии четырех поколений семьи Поляковых-Байдаровых. Действие романа, происходящее в Москве, Санкт-Петербурге и Париже, начинается с заката романовской России и завершается в 70-х годах ХХ века.

"Мой вишневый сад" – воспоминания о России, которую сохранили в своих сердцах родители Марины, это персонажи Чехова, чьих героинь она немало переиграла за свою творческую жизнь, и чьи судьбы переплелись с судьбами родителей и их друзей-эмигрантов, это ее собственная жизнь, 13 лет из которой были связаны с Владимиром Высоцким.

Марина Влади родилась 10 мая 1938 года в Париже в семье русских эмигрантов первой волны. Дочь русской балерины, Марина в детстве занималась танцами в балетном классе Парижской Оперы и уже тогда начала сниматься в кино, пока в качестве статистки. Серьезный ее кинодебют состоялся в фильме Жана Гере "Летняя гроза" (1948), где Марина играла вместе со своей старшей сестрой Одиль Версо. В 13 лет у нее умер отец – знаменитый исполнитель русских и цыганских романсов Владимир Поляков. Для девочки это была первая огромная трагедия в жизни. В память о нем Марина взяла его имя (Владимир – сокращенно Влади) как псевдоним.

Случайная встреча с Владимиром Высоцким в 1968 г. переросла в большое чувство – Марина Влади стала его женой. "Маринка! Слушай, милая Маринка! Кровиночка моя и половинка! Ведь если разорвать, то – рубль за сто – вторая будет совершать не то", – так писал о ней Высоцкий. После его смерти в 1980 г. она написала книгу "Владимир, или Прерванный полет" (1989).

Бывая в современной России, Марина Влади признается, что в ужасе от социально-экономической ситуации на родине своих родителей: "Я ужасно переживаю, что целое поколение брошено просто в помойку. Я видела детей, которые роются на помойках. Это не значит, что я "за" прежний режим, в котором я с Володей долго жила и знаю, до какой степени он уродует людей, но то, что делается сейчас, – это абсолютно невозможно перенести! И я думаю, что поколение 50-60-70-летних людей – это погибшее поколение. Все, на что они надеялись в жизни, полностью исчезло. Я не говорю про идеологию. Я говорю про жизнь, о социальных условиях, о человеческих связях".

Марина Влади или Марина Де Полякова-Байдарова как актриса
 
В кино с 11 лет, дебютировала в эпизодической роли в мелодраме "Летняя гроза" (1949) Ж.Жере, где главную героиню играла старшая сестра Влади, актриса Одиль Версуа. Влади сыграла еще несколько небольших ролей в итальянских и французских комедиях и мелодрамах и за четыре года стала достаточно опытной актрисой для главных ролей, ее первые большие работы - мелодрамы "Первосортная девушка" (1953) и "Первая любовь" (1953). Самое интересное в этих фильмах - лицо Влади и ее поведение в кадре. Она казалась новым кинотипажем середины 1950-1960-х годов - утомленной мадонной барокко послевоенной мелодрамы, символом рефлекторной физиологической женственности. Более поздние картины выявили внутренний потенциал актрисы. Хрупкие красавицы проявят несгибаемую волю к жизни и власти, их поверхностная инертность, индифферентность и женская слабость будут сопряжены с железной жизненной хваткой.

В 1954 Влади сыграла одну из главных ролей в фильме "Перед потопом" (1954) А.Кайата, в котором группа подростков, испугавшись атомной войны, стремится сбежать на необитаемый остров. Это был первый большой успех актрисы, она получила поощрительный приз Сьюзанн Бьяншетти за роль Лилиан. Романтические фантазии героини Влади часто ограждают ее от неприглядных политических реалий жизни. Квинтэссенция женской привлекательности и неглубокой романтичности - ее героиня в фильме А.Мишеля "Колдунья" (1955; по мотивам повести А.И.Куприна "Олеся"). Лесная красавица-дикарка, готовая в любой момент ускользнуть от невзгод и мужчин, стала очень популярна у зрителей Советского Союза, воспринимавших Влади как явление экзотическое, но в известном смысле родное, 'свое'.

В откровенных мемуарах "24 кадра в секунду" Марина расскажет о том, что одним из первых ее поклонников был Марчелло Мастроянни, с которым она играла в картине "Черные перья". Именно 27-летний Марчелло давал юной деве первые "уроки флирта" на съемках ленты "Любовные дни". Будущая звезда кружила головы и знаменитым режиссерам - Орсону Уэллсу, Джузеппе де Сантису. Один из столпов "новой волны" Жан-Люк Годар предлагал ей руку и сердце. Однако она остановила свой выбор на Робере Оссейне, в ту пору неизвестном режиссере и актере, имеющем русские корни. Она вышла за него замуж в 17 лет, родила двух сыновей, Игоря и Пьера, и начала сниматься в его картинах. Их совместные работы - "Ночь шпионов" (1959), "Ты - яд" (1960). Фильм "Приговор" (1959) был в том же году отмечен на московском МКФ. Но брак в итоге оказался недолговечным, и несколько лет спустя вторым мужем Марины стал бывший летчик Жан-Клод Бруйе.

Влади чередовала работу во Франции и Италии. В картине "Дни любви" (1954) классика итальянского неореализма Дж.Де Сантиса сыграла крестьянку Анжелу, а почти через десять лет в картине М.Феррери "Современная история" (1963; в русском прокате "Королева пчел") - стервозную нимфоманку Регину, за эту роль получила премию на Каннском кинофестивале.

Феррери не первый обнаружил у Влади способность воплощать темные женские инстинкты: за год до "Современной истории" Ж.Л.Годар снял Влади в роли двуличной, мстительной и жадной до любовных утех владетельницы магазина в новелле "Лицемерие" из киноальманаха режиссеров французской 'новой волны' "Семь смертных грехов" (1962). В этом же ключе актерский талант Влади использовали чуткие на психологические нюансы венгерские режиссеры М.Янчо в "Сирокко" (1969) и Марта Мессарош в ленте "Их двое" (1977). В картине Мессарош Влади играет комендантшу женского общежития. У нее чувствительное сердце и жесткие нравственные установки. Социальное положение не позволяет ей заводить любовные интриги. Тем активнее вмешивается она в личную жизнь своих друзей и подчиненных. В этом фильме Влади сыграла вместе с В.С.Высоцким, с которым познакомилась в 1967 году и за которого впоследствии вышла замуж.

Этот удивительный роман начался с момента появления на больших экранах стран фильма "Колдунья". Шестнадцатилетняя француженка Марина Влади, исполняющая главную роль, поистине околдовала всех, кто смотрел этот фильм, - в том числе и Владимира Высоцкого. Встретились они лишь в 1967 году, когда Марину пригласили в театр на Таганке.

После репетиции ее познакомили с актерами, занятыми в спектакле "Пугачев". Все казалось необыкновенным на этом вечере, где собравшиеся были потрясающе талантливы, молоды и переполнены мощной энергетикой творцов. Марина еще не знала, что эти минуты определят ее судьбу на много лет. Высоцкий встретился со своей мечтой и понял, что не ошибался в предчувствии - это была любовь, и любовь, за которую он готов бороться.

В тот же вечер, едва познакомившись, они покинули шумную компанию, уехали к друзьям, и весь вечер он пел только для Марины. Каждое слово под аккомпанемент гитары, как крик, впивалось в душу и сметало барьеры. Впоследствии еще много замечательных песен будет написано для любимой. В них появятся нежность и страсть - все, чем 6ыла полна душа этой удивительной пары.

Марина Влади вспоминает, как они с Володей сумели, наконец остаться одни: "Долгие месяцы лукавых взглядов и нежностей были как бы прелюдией к чему-то неизмеримо большему. Каждый нашел в другом недостающею половину. Мы тонем в бесконечном пространстве, где нет ничего, кроме любви. Наши дыхания стихают на мгновенье, чтобы слиться затем воедино в долгой жалобе вырвавшейся на волю любви... Всей ночи нам не хватило, чтобы до конца понять глубину нашего чувства".

Но была еще и любимая работа, к сожалению, в разных странах, невероятная популярность, были расставания и встречи, были тысячи писем, сотни телеграмм и ночных звонков. Зачастую свои новые песни, написанные для Нее, Высоцкий пел по телефону.

Когда Марина и Владимир оказывались вместе, то окружающим казалось, что от этой пары исходит яркий свет. Уже в первые минуты знакомства Высоцкий заявил, что они станут мужем и женой. Это произошло лишь несколько лет спустя, и очень не скоро они обрели свой уголок в шумной, огромной Москве.

1 декабря 1971 года Влади вышла замуж за Высоцкого. Они решили, что брак позволит Высоцкому уехать из СССР. Но это были лишь иллюзии, которые быстро сменились горьким разочарованием... В России он чувствовал себя пленником, а во Франции - человеком ненужным. Именно с Высоцким связаны и самые счастливые, и самые тяжелые годы ее жизни.

Способность Владимира Семеновича работать, любить и дружить на износ с полной отдачей накладывалась на бешеный ритм "атомного века". Этот период в их жизни, подарил последующим поколениям влюбленных возможность внимать, затаив дыхание:

"Я поля влюбленным постелю -Пусть поют во сне и наяву! Я дышу - и, значит, я люблю! Я люблю - и, значит, я живу!"
В. С. Высоцкий

25 июля 1980 года Высоцкий скончался после затяжной болезни. Для Марины это стало страшным ударом.

С третьим мужем актрису русского происхождения познакомил в 1981 году в Париже Андрей Тарковский. Режиссер уже тогда был болен и лечился у Леона - одного из крупнейших специалистов Франции в области борьбы с раковыми заболеваниями. С энциклопедистом, большим умницей, гуманистом и просто обаятельным человеком Марина быстро подружилась, а затем, когда Леон ушел из семьи, оставив жене свой дом, она приютила его у себя в особняке недалеко от Парижа. Вскоре их отношения переросли в любовь, которая продлилась вплоть до смерти онколога, по злой иронии судьбы, от рака печени, в декабре 2003 года.

Леон Шварценберг стал тем спасительным кругом, который помог ей подняться из глубин депрессии после ухода из жизни российского поэта и барда Владимира Высоцкого. Он был свидетелем первых шагов Марины на литературном поприще, когда она работала над переведенным впоследствии на многие языки знаменитым автобиографическим романом "Владимир, или Прерванный полет"(1989). "Представьте себе пребывающую в любовной гармонии пару, - пишет сейчас в "На пляже, человек в черном" Марина Влади, - в которой женщина день за днем в течение двух лет доносит до мужчины слова трагической страсти к другому, а ее еще надо при этом успокаивать, поддерживать как днем, так и ночью, ибо и сны ее также населены беспокойными призраками..."

Любовь к Владимиру навечно осталась в сердце Марины Влади, но рядом с ней была и любовь к Леону. 23 года, что они прожили вместе, были годами счастья и соучастия: вместе они участвовали в акциях в защиту обездоленных, иммигрантов, которых власти намеревались выдворить из страны, в демонстрациях протеста против войны в Ираке. Последние четыре года совместной жизни были наполнены ужасом перед надвигающейся катастрофой. Тогда-то Марина, с тем чтобы заглушить боль и растущий с каждым днем страх предстоящей потери любимого существа, начала прибегать к алкоголю. Сначала это были легкие марочные вина, затем пошли напитки покрепче. "Я никогда не сторонилась вина, ведь в конце концов у меня русские корни, - рассказывала недавно Марина в одной из передач французского телевидения, посвященной литературе. - Кроме этого, я долго жила с Высоцким. Я начала пить, когда Леон заболел и умирал у меня на глазах. Напивалась, чтобы облегчить страдания".

- Мы с Леоном хотели умереть вместе, - рассказала Марина. - Я последний раз от души смеялась только с ним и была абсолютно не готова, что он уйдет.

После смерти Шварценберга перед Мариной разверзлась пропасть. Тогда-то, как она пишет в своей книге, "человек в черном", воплощение алкогольной зависимости, поселился на полных правах в ее доме. Два года с лишним она жила в плену у алкоголя почти в полном одиночестве, если не считать редких звонков от уже взрослых детей. Временами подумывала о самоубийстве. Но от этого спасли ее собаки - их надо было кормить, выгуливать. Марина рассказывает о том, как ездила на велосипеде, с трудом удерживая равновесие, в ближайший магазин за продуктами, а главное - за выпивкой. "Обратный путь, - пишет она, - был гораздо легче. Я даже испытывала некоторую эйфорию, хорошо знакомую алкоголикам. Это в свое время меня удивляло в уникальном человеке - Высоцком, у которого начинала хмельно кружиться голова лишь от одного предвкушения предстоящей выпивки. Теперь пришла моя очередь". С беспощадной откровенностью Марина Влади рассказывает также о том, как после общения с "черным человеком" она часто падала. "Для этого было достаточно, чтобы меня задела одна из собак. Я стояла на четвереньках, а когда сознание возвращалось, то мазала мазью ободранные коленки и лечила ссадины на руках. Меня разбирал смех и презрение к самой себе".

Опустившись практически до дна, тем не менее Марина нашла в себе силы, чтобы всплыть на поверхность. Привязанность к алкоголю она попыталась выбить другой страстью - тягой к писательству. Сначала не прикасалась к алкоголю до шести часов вечера, а затем вообще сократила его потребление до минимума. Год назад появилась ее книга "24 кадра в секунду", в которой она пишет о своих коллегах по кино и, конечно же, о Владимире Высоцком, "вихрем ворвавшемся в ее жизнь".

Сейчас Марина осталась совсем одна. Три сына Влади уехали в Америку, и только собаки стали самыми близкими существами. Тогда-то и пришла Марине идея - писать книги, в которых она изливала душу.

- Я больше всего хотела бы вернуть близких мне людей, если бы это было возможно, - говорит Марина. Высоцкий до сих пор ей снится. Во сне они, взявшись за руки, летают, и после таких полетов Марина просыпается, плача от счастья.

НАГРАДЫ

Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации 'Лучшая актриса' за фильм Современная история или Королева пчел (1963).

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1949 - Летняя гроза
1952 - Черное оперение
1952 - Мерзавцы идут в ад
1952 - Дама из Бостона
1953 - Первосортная девушка
1953 - Первая любовь
1954 - Дни любви
1954 - Перед потопом
1955 - Приключения Джиакомо Казановы
1956 - Колдунья
1956 - Простите наши оскорбления
1956 - Преступление и наказание
1958 - Ты - яд (Ты ненависть)
1959 - Приговор
1959 - Ночь шпионов
1961 - Принцесса Клевская
1962 - Семь смертных грехов
1962 - Степь
1962 - Семейный очаг
1962 - Очаровательная лгунья
1963 - Веские доказательства
1963 - Клетка
1963 - Современная история или Королева пчел
1965 - Фальстаф (Полуночные колокола)
1966 - Похитители Джоконды
1966 - На прицеле у смерти
1967 - Две или три вещи, которые я знаю о ней
1969 - Сюжет для небольшого рассказа или Лика - любовь Чехова
1975 - Семь смертей по рецепту (В сетях мафии)
1977 - Их двое (Они вдвоем)
1978 - Тайна бермудского треугольника
1978 - Багдадский вор
1982 - Секреты княгини Кадиньян
1986 - В поисках капитана Гранта
1986 - Твист в Москве
1987 - Подвиги молодого Дон Жуана
1991 - Пьющие кровь
1991 - Пылающее небо
1992 - Сны о России
1995 - Сын Гаскони
1996 - Ветер над городом

Мужья и дети

Актер и режиссер: Робер Оссейн (23 декабря 1955-1959). Сыновья: Игорь (живет на Гаити, выращивает жемчуг) и Пьер (гитарист и балалаечник, живет на юге Франции).

Пилот и владелец авиакомпании в Африке: Жан-Клод Бруйе (1963-1966). Сын: Владимир (живет в Парагвае, занимается скотоводством).

Поэт и актер: Владимир Высоцкий (1 декабря 1970 - 25 июля 1980).

Врач-онколог: Леон Шварценберг (1981-2003).

Источник: http://persona.rin.ru
 
Меню сайта
Наш опрос
Где вы про нас узнали?
Всего ответов: 230
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Русский Топ
Русские линки Германии
Русскоговорящая Европа - каталог русскоязычных фирм и специалистов Европы
Дети сети... Родительский веб-портал о детях
WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета
Безопасность знакомств
Женский журнал Jane


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019Бесплатный хостинг uCoz