Как стать мастером по "раскрутке" новых талантов
Как "сотворить" поп-звезду? Как обеспечить ей известность - особенно в эпоху интернета, когда один тренд на рынке быстро сменяет другой? Освоить тонкости музыкального бизнеса можно, поступив в Поп-академию в Мангейме.
В эпоху интернета развитие музыкального рынка приобрело немыслимую динамику. Один тренд здесь стремительно сменяет другой - так же, как и модели маркетинга. В таких условиях без профессиональных менеджеров даже супер-талантливым певцам и музыкантам не обойтись. Но как стать специалистом в области музыкального менеджмента и маркетинга?
В эпоху интернета развитие музыкального рынка приобрело немыслимую динамику. Один тренд здесь стремительно сменяет другой - так же, как и модели маркетинга. В таких условиях без профессиональных менеджеров даже супер-талантливым певцам и музыкантам не обойтись. Но как стать специалистом в области музыкального менеджмента и маркетинга?
Пилотный проект
Первое и пока единственное в Германии государственное высшее учебное заведение, выпускающее специалистов по бизнесу в области популярной музыки, - расположенная в Мангейме Поп-академия федеральной земли Баден-Вюртемберг (Popakademie Baden-Würtemberg). Этот пилотный проект стартовал в 2003 году. Недавно об уникальном вузе рассказала кельнская радиостанция Deutschlandradio.
"Дизайн поп-музыки" и "музыкальный бизнес" - дипломы по таким специальностям могут получить выпускники Поп-академии. Но если на отделении дизайна поп-музыки учатся музыканты, певцы, танцоры, продюсеры и диджеи, то на отделении музыкального бизнеса готовят мастеров по организации концертов и фестивалей, специалистов в области пиара, виртуозов в деле "раскрутки" восходящих звезд.
Окно в музыкальный бизнес
Тому, кто хочет поступить на отделение музыкального бизнеса, вовсе не обязательно уметь играть на музыкальных инструментах и обладать певческим талантом. Важно просто любить музыку и неплохо разбираться в ней. А еще - дружить с компьютером, математикой, экономикой. В музыкальном бизнесе - как, впрочем, и в любом другом - без этого никак. Но есть, конечно, и ряд других условий.
Подача заявления
На факультете музыкального бизнеса всего 30 мест. И, прежде всего, претенденту на одно из них следует выполнить два условия. Первое: абитуриент должен представить свидетельство (диплом) об окончании вуза или аттестат об окончании среднего учебного заведения, дающего право на поступление в вуз. Второе условие - это минимум два года работы в музыкальном бизнесе и наличие опыта организации концертов. Так что к резюме необходимо приложить и справку с места работы или стажировки, пусть даже это будет практика в каком-нибудь деревенском доме культуры. Еще лучше, если такой документ будет сопровождать напечатанная на фирменном бланке характеристика.
После подачи письменного заявления предстоит преодоление следующего - самого серьезного - барьера: сдача вступительного экзамена. Подробную информацию об этом, а также о сроках подачи документов можно найти на интернет-сайте Поп-академии.
От сессии до сессии
Учеба на факультете музыкального бизнеса в Поп-академии федеральной земли Баден-Вюртемберг длится три года. По окончании вуза выпускник получает диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени "бакалавр". Начиная с нынешней осени, в академии можно также учиться на магистра - по специальности "музыкальная и творческая индустрия". Продолжительность учебы - два года. Выпускники со степенью магистра получают возможность работать не только в музыкальном, но и в телевизионном бизнесе.
Приоритеты предпринимателя
Во время учебы студенты постигают премудрости того, как "сделать" звезду, как наладить сбыт ее дисков, как обеспечить ей известность, как организовать ее гастроли. В учебный план введены такие дисциплины, как право, наука об организации производства, теория коммуникации. Студенты изучают тренды музыкального рынка, правовые нормы, регулирующие порядок издания и исполнения музыкальных произведений (использование авторского права), ведение финансовой документации.
Бизнес в сфере цифровой музыки - уже примета времени. Поэтому два с половиной года назад при Поп-академии был основан Центр компетенций SMIX LAB, где студентов знакомят с инновационными технологиями и "цифровой культурой". В учебном плане Поп-академии есть и такой предмет, как "инновационное управление цифровым контентом". А еще студентов Поп-академии учат быть коммуникабельными, устойчивыми к стрессу, хорошо организованными, дисциплинированными, пунктуальными и - надежными партнерами во всем. Иными словами, качествам, без которых любого бизнесмена ожидает провал.
Автор: Наталия Королева
Источник: http://www.dw-world.de