Исповедальня на колесах: женское такси в Москве
рассказывают немецкие кинематографисты
Что завораживает в кино? Красивые женщины, которые заняты чем-то прекрасным. Своих обворожительных героинь немецкий режиссер-документалист нашел на улицах Москвы, и его восхищение без труда передается и зрителю.
У подъезда многоэтажного дома стоит машина с распахнутыми дверцами, капот и багажник открыты. Вокруг ходит батюшка, окропляет автомобиль водицей из пластмассовой бутылочки и приговаривает: "Благословляется и освящается колесница сия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь".
Что завораживает в кино? Красивые женщины, которые заняты чем-то прекрасным. Своих обворожительных героинь немецкий режиссер-документалист нашел на улицах Москвы, и его восхищение без труда передается и зрителю.
У подъезда многоэтажного дома стоит машина с распахнутыми дверцами, капот и багажник открыты. Вокруг ходит батюшка, окропляет автомобиль водицей из пластмассовой бутылочки и приговаривает: "Благословляется и освящается колесница сия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь".
Колесница сия ярко розового цвета имеет надпись "Женское такси".
Как у мамы на кухне
Таксомоторы только для женщин, - такой сервис есть во многих странах мира. "Розовые такси" лишь в виде исключения пускают в свои салоны мужчин, только тех, кого непременно хотят взять с собой дамы-клиентки. Представительницы "слабого пола" охотно пользуются таким видом транспорта. Он хоть и дороже, чем обычное такси, но ехать в "розовом" таксомоторе не только комфортно, но безопасно и приятно. За рулем - не просто водитель-профессионал, а родственная душа. С таким шофером можно потрепаться о своем, о девичьем. Есть такой сервис и в Москве.
Водительница (позволим себе такой неологизм) в розовом платочке садится за руль, а вслед за ней устремляется в водоворот московских улиц и невидимая для зрителя съемочная группа из Германии. Мимо мелькают новостройки, дворцы, светофоры, реклама, снег на обочине, огни ночного города, а в салоне – мягкий полумрак, покой и уют, как у мамы на кухне, только пирожков не хватает. Женщина за рулем, женщина на месте пассажира, журчит непринужденный диалог.
Режиссер-документалист Ули Гаульке (Uli Gaulke) без большого труда разыскал этих трех женщин в многомиллионном городе. Хоть Москва и переполнена автомобилями, а такси здесь больше ста тысяч, но таких вот розовых, чтобы только женщин возили, на момент съемок было всего 22.
Не хотим зависеть от мужиков
Три женщины-шофера согласились пустить немецких кинематографистов в свои исповедальни на колесах. Ули Гаульке доверил им, по сути, снимать свой фильм, ведь именно Марина, Алла и Виктория должны были разговорить своих пассажирок, выведать у них, о чем мечтают и от чего страдают загадочные русские женщины. И три женщины-шофера ненавязчиво ведут свой неспешный разговор с клиентками, раскрывают свои тайны и их собственные трепетные души.
Про себя они говорят: мы - простые русские женщины, из тех, что огонь, воду и медные трубы, и коня на скаку... Возраст? Чуть больше восемнадцати, шутят они. У них взрослые дети, и они справляются без мужчин. Один умер от запоя, другой, оправившись от шока перестройки, нашел работу, купил джип, поменял жену. "Не хотим мы зависеть от мужиков", - говорят они хором, но, поднимая стопку на заснеженной даче 23 февраля, то и дело возвращаются к больной теме. Мужчины. Почему в России говорят "замужем"? Да потому что спокойно жить за надежным мужем. А если нет его? Нет, и не надо. Сами справятся, не пропадут. В уборщицы не пошли, потому что не хотелось, в домработницы не взяли, вахтершам платят мало, вот и крутят баранку. Сами себе хозяйки! Денег нет? Завтра будут!
Они развозят москвичек совсем иной судьбы. Их клиентки, все как одна, ухоженные, успешные и любимые. Они сидят на заднем сиденье "розовых такси", счастливые матери, довольные жены, избалованные дочери, рассказывают о поездках в Милан, рассуждают о карьере, моде и косметике, о семейном счастье. Они добились всего, чего хотели, о чем мечтали, пассажирки "розовых такси".
А за окном проносится Москва - безумный город, где каждый ищет свое счастье, но не каждый его находит. Эти две Москвы пересекаются на короткое время в женском такси цвета "бешеной фуксии". И застывает время, исчезают стресс и хаос, и раскрывается в сумерках автомобильного салона трепетная женская душа.
Автор: Элла Володина
Источник: http://www.dw-world.de