Автостопный пробег Москва-Берлин
Зачем ехать автостопом из Москвы в Берлин, спрашивают многие, указывая на плотное расписание авиаперелетов. По разнообразию впечатлений ни один самолет не сравнится с обычной попуткой. Хотя бы потому, что в воздухе не чувствуется расстояние и не принято общаться с попутчиками. У тех, кто много ездит автостопом, все поездки сливаются в голове в одну длинную дорогу. Некоторые даже измеряют протяженность этой абстрактной трассы своей личной и неповторимой. В подобном подходе присутствует и элемент соревнования: как подсчет количества прыжков у парашютистов. Но отношение к автостопу как к спорту (с замером результатов и выявлением "лучших") убивает романтику. Хотя, конечно, решать, что есть для тебя автостоп -халявный транспорт или философия - это личное дело каждого. Главное, чтобы не забывались те, без которых не было бы автостопа - наши дорогие водители.
Черный бумер
Стартовали мы с подругой из Москвы рано утром еще до пробок. Водитель, хмурый деловой человек, направлявшийся в неизвестное место по неизвестным делам, активно и не совсем дружелюбно выяснял у нас, что такое автостоп. Задав все интересовавшие его вопросы, он замолчал минут на пятнадцать и изрек: "Если бы моя дочь вот так, я бы убил!" Прозвучало убедительно. Сразу мелькнула мысль о том, как нам повезло с родителями.
Фура - дом на колесах
Где-то ближе к Белоруссии нас подобрал дальнобойщик Олег. Ему про автостоп рассказывать не пришлось. Фура - это настоящий дом на колесах. Гости вроде нас заглядывают туда чуть ли не каждый день. И, между прочим, польза от таких гостей немалая: не дают заснуть. Ведь у российских дальнобойщиков, в отличие от немецких, график работы ненормированный. Время на сон работодателем в смету чаще всего не закладывается. Мы старались, как могли: помогали радиоприемнику создавать шумы. После четырех часов безумной езды по ухабам водитель остановился на обочине, сказав, что нужно отлучиться, и вскоре вернулся с огромным арбузом: "Пока не съедим, дальше не поедем".
Философия дальних маршрутов
Дальнобойщики - народ по большей части очень душевный, тяготеющий к шансону, в котором раскрывается вся бесхитростная сентиментальность русского народа, и к разговорам "за жизнь". Если дальнобойщик рассказывает вам про родной город, который, конечно же, лучший на свете, - не вздумайте ему возражать, даже если город этот называется Бобруйск. Возражать в такой ситуации по-настоящему опасно для жизни! Но если вам удастся расположить к себе дальнобойщика, он может даже пустить вас переночевать в машине, а после накормить шашлыком в одном из придорожных кафе. К тому же в кабине есть рация, то есть связь с другими дальнобойщиками в радиусе нескольких километров. Благодаря этому нехитрому прибору и волшебным словам "Dwie dziewczyny do zabrania..." (Нужно забрать двух девушек...) мы и глазом не моргнули, как проехали пол-Польши.
Даешь газ – едем на ВАЗ 2106
Но прежде мы в районе Бреста пересекли границу с контрабандистом Мишей. Он очень нервничал и взял нас, наверное, для отвода глаз. Таможенники так увлеклись проверкой нашей гитары, что не заметили солярку, которую Миша вез на продажу в специально оборудованном отсеке бензобака в Европейский союз. У Миши тоже была рация: для поиска покупателей. "Дрова-дровишки! Кому дрова?" - таинственно шептал Миша в ночной эфир трассы. Покупатели «дров», то есть солярки нашлись в ближайшей польской деревне.
Минивэн неизвестной марки
Из Польши в Германию нас привез... слепой простуженный турок. Нет, конечно, он не был слепым на сто процентов, но в машину нас посадил со словами: "Прочитайте, пожалуйста, что написано в этой анкете. Ага... Спасибо... Вам нужно в Германию? Очень хорошо! Будете следить за дорогой. Я совсем не вижу, что там на указателях. Кстати, у вас нет таблеток от горла?" Нашим первым желанием было поблагодарить водителя и остаться на заправке ждать кого-нибудь еще. Но над окрестными полями спускались сумерки, попутные машины скрылись за горизонтом. Лучше медленно ехать, чем ночевать у дороги, подумали мы и решили помочь водителю ориентироваться на местности. По дороге он активно предлагал подработать в его швейной мастерской и развлекал нас рассказами о трудной жизни мигрантов.
Старый Opel
Переезжая от заправки до заправки (поскольку на автострадах «стопить» запрещено), мы приближались к Берлину. Торжественный въезд в город состоялся на старом опеле веселого берлинца. Узнав, что мы из России, он принялся вспоминать о жизни в ГДР: о том, как учил (но так и не выучил) в школе русский язык, о том, как бросил работу инженером по идеологическим принципам и стал смотрителем замка. А потом он как бы между прочим сказал, что едет на блошиный рынок, и если мы не очень устали, то можем поехать с ним. На этом не закончилось путешествие, но заканчивается мой рассказ. Кому-то неделя в пути может показаться пустой тратой времени, но автостоп - это, пожалуй, не для тех, кто в жизни ценит скорость выше всего. Доехать быстро конечно, хорошо, но гораздо лучше доехать так, чтобы было, что вспомнить.
Текст и фото: Евгении Светлаковой
Источник: http://www.goethe.de