Маленькая балерина - исповедь русской эмигрантки
Возможность не только увидеть и купить интересную книгу, но и познакомиться с её главной героиней получили гости Международной ярмарки интеллектуальной литературы Non/Fiction. Историк-искусствовед, знаток моды и балета Александр Васильев представил публике Ксению Триполитову. Ей – живому свидетелю и переломных, и блистательных событий прошлого столетия – посвящено новое издание «Маленькая балерина - исповедь русской эмигрантки».
Подписывать книги по-русски ей не легко. Пятилетней девочкой, после революции, Ксению увезли в Польшу… на родном языке говорили только в семье – вначале с родителями, потом с мужем.
Ксения Триполитова: «По-русски пишу редко, никогда не писала, но читаю…»
С Александром Васильевым познакомилась в середине восьмидесятых в Гранд-Опера. Тот, услышав историю жизни Ксении Триполитовой, решил писать об этом. Шесть лет работал над книгой, потом столько же искал издателей. Те разводили руками и говорили, что в России ничего о Триполитовой не знают.
Александр Васильев, автор книги: «Мы узнаем, посмотрим эти иллюстрации, изучим ее встречи с Лифарем, контакты с Дягилевым, концертные номера, жизнь русского балета за границей, учеба, скитания из страны в страну…»
Ей было двадцать, когда она приехала в Париж, в школу Егоровой, учиться балету.
Александр Васильев, автор книги: «Егорова – учительница Ксении – давала уроки Анне Павловой. Если сказать, что Ксения занималась в одной студии с Анной Павловой, это вам что-то говорит, в одной студии с Лифарем, это вам что-то говорит, если она видела живую Спесивцеву».
Триполитова хотела открыть собственную студию в Польше, но помешала война. Маленькая балерина попала в труппу Русского балета, полковника Де Базиля… стала характерной танцовщицей… Потом - кабаре и мюзик-холл.
Ксения Триполитова: «Любила характерные танцы, я танцевала русскую, я танцевала польские танцы, я танцевала мазурку».
Строчка из романса Вертинского «Я маленькая балерина» дала название книге… фотографии и документы из личного архива Ксении – свидетели эпохи.
Александр Васильев, автор книги: «Ксения была артисткой кабаре, мюзик-холла и кордебалетные в русском балете, и она никогда не выдавала себя за большую звезду».
Ее окружали люди-легенды, но она не терялась среди них. В послевоенном Париже Ксения выступала в одном концерте с Марлен Дитрих.
Ксения Триполитова: «Мы выступали в мюзик-холле, в таком театре, где были разные номера, там была Марлен Дитрих, и разные номера, в которых и танцевали мы с мужем».
Ее радует ажиотаж вокруг книги – интерес к ней. Ксения не скрывает возраст. В девяносто четыре следит за новинками моды, водит машину, не пропускает балетные премьеры. Обязательно - прическа и макияж. В Москве ее ждут на съемках ток-шоу. Она идет на спектакли в Большой и на выставку к столетию «Русских сезонов». Маленькая балерина чувствует себя в Москве, как дома.
Источник: http://www.tvkultura.ru/