Пятница, 26.04.2024, 19:38


Дошкольный возраст
 
Великий французский просветитель XVIII века Дени Дидро говорил:
«Страна, в которой учили бы рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам и мастерствам».
И эта мысль сегодня звучит настолько актуально, что никто не осмелится её оспорить.
 
Дошкольный возраст – это период для развития у детей продуктивной деятельности. В ней малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. Дошкольники рисуют много и с большим желанием.
 
В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства. Многие родители считают, что уделять особое внимание рисованию стоит лишь, заметив у ребёнка особые способности или рвение к этому занятию. Но на самом деле все дети проявляют живой интерес к рисованию буквально после первого года жизни. Стоит только увлечь ребенка этим занятием, например, дать ему в руку карандаш или фломастер, и вы увидите, как ваш кроха начнет производить замысловатые закорючки и чёрточки. К тому же, занятие рисованием полезно для всестороннего развития малыша, не говоря уже про очевидный талант, проявленный ребёнком.
 
Только в детстве душа ребёнка открыта для восприятия чуда. И поэтому мы должны развить новый открывающий мир личности, творческое мировосприятие, умение видеть и творить прекрасное.
 
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Детские рисунки – одно из немногих свидетельств, позволяющих проследить развитие навыков и творческих устремлений ребёнка. Это уникальный способ понять то, как малыш видит мир.
 
Рисование развивает восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук, приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Детям нравится новизна. Ребенок проявляет самостоятельность, получает возможность рисовать таким материалом, который ему больше понравился. Когда в конце занятия ребенок увидит свой рисунок среди других работ, он заметит разнообразие технического решения изображений. Тогда на следующем занятии его выбор может быть другим.
 
Ребенок должен ощутить возможность выбора. Это способствует развитию его творчества. Очень важно, чтобы овладение техническими навыками и умениями позволяло детям изображать мир во всем его многообразии. Все люди – художники. Вот только мера восприятия жизни, чувственность, эмоциональность у профессионального художника несколько выше.
 
В нас изначально заложена тяга к прекрасному – так или иначе, но «холст» есть в душе каждого человека. Раскрыть, чем наполнена жизнь, научить отображать в рисунке её оттенки необходимо с дошкольного возраста. Конечно, не все дети моей группы станут художниками, скульпторами – но время, когда они могут свободно творить, когда формируется эстетическое мировосприятие, очень ограничено.
 
Только в детстве изобразительная деятельность является ведущей линией развития личности. Через неё ребёнок воспринимает и отражает окружающий мир и свое отношение к нему.
 
Я , Сысюк Татьяна Петровна, работаю воспитателем в ЦРР № 86 «Оюна» в городе Улан-Удэ. Мною написана большая экологическая программа «Войди в Байкальский лес другом», в которой есть много разных видов деятельности. Но такие как « Поэтический образ природы в детском рисунке», «Прогулки-пленэр», «Акции», «Клуб «Станем защитниками природы» более полно отражают систему работы воспитателя с детьми, в ходе которой они учатся рисовать.
 
Рисуя природные формы, мы часто осознаём, что природа – удивительный художник. Пленэр (рисование на природе) является неотъемлемой частью моей работы по программе. Пленэры служили источником вдохновения для многих художников. Это К.Писсарро, П. Ренуар, К. Моне, В. Поленов, В. Серов, К.Коровин и многие другие. У каждого ребёнка моей группы есть возможность почувствовать себя настоящим творцом! Дети учатся видеть красоту живописи, передавать цветом оттенки окраски образов природы, общего колорита. В каждом рисунке есть настроение маленького рисовальщика. Это такие темы как «Красота природы», «Как прекрасен этот мир», «Деревья Байкальского леса» и многие другие.
 
В таком виде деятельности как «Поэтический образ природы в детском рисунке» у детей формируется трепетное, нежное любовное отношение к образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство, они учатся передавать выразительные образы и воспроизводить их в рисунках. Таким образом обогащается их умственная, духовно-эмоциональная сфера.
 
Детские рисунки разнообразны своей изобразительностью. В них можно увидеть те моменты, которые при обычном наблюдении не всегда замечаются. У детей развивается творческое воображение. На такие занятия к нам приходит известный художник Бурятии Зорикто Доржиев. Он проводит мастер-класс, где учит детей рисовать пейзажи, помогает почувствовать настроение, увидеть художественные средства для создания образа, раз- вивает чувство композиции, воспитывает любовь к родной природе, родному краю.
 
Правильному и глубокому восприятию картины способствует поэтическое слово, музыка. Например рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода» хорошо сочетается с чтением стихотворения А. Плещеева: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою...! Художественное слово способствует развитию у детей эстетического восприятия природы, наблюдательности, художественного вкуса, самостоятельности, умения сравнивать свой рисунок с натурой, передавая её характерные особенности.
 
Пейзаж, написанный художником, соответствует тому, что ребята видели на прогулке: заснеженные деревья, замерзшую реку, крыши домов, покрытые снегом. Это приучает их соотносить свой чувственный опыт с эстетическим воздействием картины. Дети учатся передавать радостное настроение, связанное с приходом весны, рисовать пейзаж, используя знакомые произведения о весне, строить композицию рисунка, красиво, уметь сочетать краски при изображении образа в природе.
 
Активное участие родителей детей группы помогает созданию благоприятных условий для объединения участников образовательного сообщества с целью осуществления совместного проекта. Так появился электронный альбом на основе совместных рисунков детей и их родителей. К каждому рисунку подбирали художественное слово, рисунки дети и родители выполняли вместе. На родительском собрании детского сада прошла презентация альбома, где каждый ребёнок рассказывал о своей удивительной и неповторимой работе.
 
Я учу детей рисовать также нетрадиционным методом Один из них – рисование углём.В магазинах можно встретить угольные палочки, прессованный уголь и угольные карандаши. Начинаем рисовать с простого наброска. Делаем набросок очень тонкими, еле заметными линиями. Необходимо, чтобы набросок был максимально светлым, чтобы не помешать дальнейшей работе углём. Затем берём прессованный древесный уголь и начинаю закрашивать угольком Прессованный древесный уголь – это материал, обладающий большой выразительностью и насыщенностью.
 
Продумывая, как отразить природное очарование на бумаге, я не могу думать ни о каком другом материале, кроме как об угле. Считается, что выразительное свойство угля - бархатистость. При рисовании на тонированной бумаге хорошо сочетается с мелом, а с детьми используем ещё и белила (гуашь). Очень люблю эти занятия. Детских фраз: "у меня не получается" - я почти не слышу. Рисование углём делает рисунок живописным, контрастным, наделяет его особой художественностью. С точки зрения психологии, именно рисование углём поможет убрать детскую неуверенность в связи с процессом, так как рисунки получаются изумительными! Это действительно очень красиво.
 
Дети моей группы являются участниками различных Всероссийских и международных конкурсов: «Космическая Одиссея», «Каждый ребёнок талантлив», «Мы», «Кенгурёнок Ру», «Киндерс Хаус», «Зимняя сказка».
 
Воспитатель МАДОУ № 86 «Оюна», г. Улан-Удэ
Сысюк Татьяна Петровна
Меню сайта
Наш опрос
Где вы про нас узнали?
Всего ответов: 230
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Русский Топ
Русские линки Германии
Русскоговорящая Европа - каталог русскоязычных фирм и специалистов Европы
Дети сети... Родительский веб-портал о детях
WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета
Безопасность знакомств
Женский журнал Jane


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz